"Интимные места"
Стервозная чиновница из комитета по нравственности пытается вернуть цензуру на эротику, так как любой фаллический символ заставляет ее хвататься за вибратор. Бездетная пара, в чьих отношениях и квартире витает икеевский холодок, синхронно влюбляется в умильного фокусника из цирка. Успешный фотограф снимает у себя в лофте обнаженные гениталии, живет с двумя женщинами и пребывает в красивом экзистенциальном кризисе. Верный муж страдает от влечения ко всем женщинам, кроме собственной жены. Всех их объединяет общий друг-психоаналитик, который тоже не без тараканов в голове.
«Интимные места» — представитель незаслуженно забытого жанра секс-комедий, популярного в Италии 60-х, Испании 80-х и постперестроечной России; другими словами, в периоды эстетических и идеологических революций. Разница в одном — по ощущениям сорежиссеры Меркулова и Чупов спохватились снимать свой дебют не на заре вседозволенности, а перед самой отправкой свободы слова в утиль. В связи с этим несколько странно, что «Места» не столько говорят о сексе, сколько пытаются изобретательно показать все то, что последние десять лет никто почему-то не показывал. Визуально фильм решен в непривычной для русского кино (да и для жанра в целом) стилистике — эту, в общем-то, легковесную комедию нравов оператор эстонец Март Таниэль снял в холодных европейских тонах и с обилием затылков, взятых крупным планом. Основное внимание, правда, уделяется не им, а тем самым интимным местам из названия — в российском кино, кажется, никогда не было такого количества столь умело и не пошло запечатленных гениталий. С содержательной частью все несколько сложнее: большая часть линий так до конца и остается лишь шутками, чья соль понятна с первых же сцен; в случаях же, когда за шуткой видится что-то большее (вроде новеллы про адюльтер с фокусником, которая на деле совсем не об этом), — авторы неожиданно осекаются на полуслове. Под конец остаешься с ощущением, что режиссерский замысел распространялся не сильно дальше идеи показать тебе одно из трех-четырех неприличных мест. По-своему это тоже достижение, но все же больше изобразительного толка.
Василий Миловидов
http://www.kinopoisk.ru/film/705677/