- Регистрация
- 27 Июн 2020
- Сообщения
- 15,661
Для одной очень специфической ниши японской экономики первая суббота декабря стала чёрным пятном в календаре: это был первый день действия нового запрета в стране на такие продукты, как жевательные конфеты, предварительно раскатанные суставы и картриджи для вейпов, которые содержат гексагидроканнабигексол (HHCH), полусинтетический каннабиноид, который оказывает эффект, аналогичный ТГК, основному психоактивному ингредиенту марихуаны.«С точки зрения бизнеса потери огромны», — сказал менеджер одного из магазинов CBD в оживленном токийском районе Синдзюку, говоря через приложение для перевода. «В итоге я выбросил значительную часть заказанных продуктов».
Для преимущественно молодого и растущего сообщества потребителей каннабиноидов в Японии внезапный запрет HHCH стал личным неудобством, а для многих предприятий это стало серьезным ударом. По словам менеджера, в магазине в Синдзюку продукция HHCH была лидером продаж, ее ежедневно покупали несколько десятков японцев и иностранцев.
Но в то время, когда большая часть мира движется к более мягкой политике в отношении марихуаны и рекреационных наркотиков, новый запрет также подчеркнул исключительность Японии: HHCH и его многочисленные полусинтетические аналоги завоевали популярность в стране именно потому, что сам THC остается крайне незаконным. . После запрета HHCH министерство здравоохранения также намекнуло, что может принять еще более жесткие меры, введя полный запрет на аналогичные альтернативы THC.
«Продукты, называемые «марихуановыми мармеладками», опасны, — заявил во время пресс- конференции Такеми Кейзо, недавно назначенный министром здравоохранения страны , — поэтому мы хотели бы предостеречь общественность от их употребления». Кейзо также назвал эти продукты «серьезной проблемой для здоровья и гигиены».
«Я бы не сказал, что это особенно удивительно», — написал в электронном письме о новом запрете Маруяма Ясухиро, профессор криминологии и эксперт по наркополитике токийского университета Риссё. «Япония движется полностью против мировой тенденции».
На самом деле Япония имеет историю с растением каннабиса, которая противоречит недавним жестким взглядам страны. По словам Дзюнъити Такаясу, одного из ведущих экспертов страны по каннабису, доисторические японцы использовали волокна конопли, полученные из стебля растения каннабис, для изготовления керамики, одежды и инструментов. На протяжении столетий, как рассказал Такаясу газете Japan Times , эта культура играла важную роль в синтоизме, местной религии Японии, и выращивалась фермерами по всей стране. Историки также предполагают, что, хотя японцы из высшего сословия того времени пили сакэ, обычные японцы, возможно, даже курили марихуану – высушенные листья и цветы растения каннабис.
«Большинство японцев считают каннабис субкультурой Японии, но они ошибаются», — добавил Такаясу. «Каннабис был в самом сердце японской культуры на протяжении тысячелетий».
Однако после Второй мировой войны контролируемое США правительство страны – в соответствии с современной американской политикой – приняло строгий национальный закон, устанавливающий уголовную ответственность за марихуану, и более семи десятилетий спустя этот наркотик остается одновременно табу и в высшей степени незаконным. Одно исследование правительства Японии, проведенное в 2019 году, показало, что менее 2% японцев пробовали его хотя бы один раз по сравнению с примерно половиной американцев. Уголовные наказания здесь считаются одними из самых строгих в мире: любой, пойманный за хранением любого количества травки, подлежит тюремному заключению на срок до семи лет.
Но лазейка в законодательстве привела к тому, что экстракты каннабиса, не содержащие ТГК, по-прежнему разрешены. За последние несколько лет зарождающаяся индустрия КБД в Японии разрослась: в одном отчете за 2022 год исследовательского института Яно, токийской маркетинговой фирмы, прогнозируется, что сектор КБД вырастет из отрасли с оборотом около 5 миллиардов иен (около 35 миллионов долларов по состоянию на декабрь 2020 года). 18) в 2019 году до отрасли стоимостью около 65 миллиардов иен (около 455 миллионов долларов США) к 2024 году – а также появился рынок для продуктов, изготовленных из полусинтетических соединений, таких как HHCH, которые химически разработаны для имитации эффектов ТГК и бывают разных потенций. «Я не могу поверить, что могу получить такой кайф в Японии, и я не нарушаю закон», — сказал один 20-летний пользователь .
Однако без зонтичного закона против синтетических продуктов ТГК правительству пришлось играть своего рода «ударь крота», запрещая некоторые соединения, подобные ТГК, в том числе три других ранее в этом году, поскольку они вызвали гнев властей.
Запрет HHCH, возможно, самый громкий запрет в стране, был вызван опасениями по поводу общественного здравоохранения. В начале ноября в Токио пять человек, принимавших жевательные конфеты HHCH, были госпитализированы , а японская полиция заявила, что им известно о более чем дюжине дополнительных случаев в этом году в Токио и Осаке. Позже правительственные агенты по борьбе с наркотиками совершили рейд на фабрику в Осаке, где производились жевательные конфеты, вызывающие заболевания, и после проверки экспертной комиссией министерство здравоохранения объявило о полном запрете на HHCH, а правонарушители могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до трех лет или штрафу в размере до трех лет. 3 миллиона иен.
На следующий день после вступления запрета в силу новый запрет не был сразу очевиден. В уютном магазине Синдзюку на заднем плане играли японские песни в стиле поп и хип-хоп, а команда молодых работников охотно помогала немногочисленным покупателям на японском и ломаном английском языках. Стены магазина были заполнены множеством ярких упаковок, выставленных рядом с веселыми рождественскими украшениями: упаковка объемом один миллилитр жидкости для вейпа с надписью Gorilla Glue продавалась по цене чуть менее 20 000 иен; Blue Dream, еще один сорт с более низкой дозой, продавался по цене около 14 000 иен.
Но эти картриджи для вейпов содержали HHCP, еще один полусинтетический продукт; больше продуктов в магазине содержали и другие синтетические вещества, такие как ТГК-О, соединение, которое в последнее время также стало популярным в Соединенных Штатах .
Управляющий магазином, вдумчивый 26-летний парень, попросивший не называть его имени, не особо рассердился на запрет министерства HHCH. Он сказал, что не уверен, как правительству следует подходить к полусинтетическому регулированию. Но он считает, что жесткое отношение страны к каннабису контрпродуктивно, особенно учитывая его многочисленные преимущества для здоровья, и надеется, что такие магазины, как его, смогут, по крайней мере, помочь просвещать японскую общественность.
«В Японии к нему относятся как к опасному наркотику, — сказал он, — и я хочу говорить об этом так, чтобы помочь [людям] понять, а не скрывать это»