Егор Радов "Борьба с членсом".

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
БОРЬБА С ЧЛЕНСОМ.

Егор Радов
Я рассчитал все свои дозняки на этот денек и ощущал себя, словно опустошенное нездоровой свободой существо, стремящееся воспарить в ласково–мягкий, небесно–разряженный мирок смутной, как сонные слова, услады. Раствор был во мне, раствор был вне меня, рядом: мои руки светились сумрачными дорогами вен, которые, будто двери без ключей, влекли меня к себе, за себя, в покои кайфа, запретного и вожделенно–доступного, как плод, или блядь — стоило лишь протянуть руку. Под столом валялись маковые бошки вперемешку со стеблями и корнями — всем тем, что называется «капустой»:
шприцы лежали на столе, готовые впрыскивать чудесные жидкости в кровь, и миски с черными следами великого сладкого раствора были разбросаны повсюду вместе с бутылками из–под растворителя, словно доспехи лучезарного рыцаря, который после судорожного поединка расшвырял их где попало и теперь пьет портвейн.
— Я вмажусь, — сказал я, лежа в кровати, раскрывая глаза.
— Кумарит, — прогудела моя жена.
О, этот салатно–ветвистый, запросто растущий в огородах мак! О, его причуды, его белый сок, называемый опиумом, его великие головки, называемые бошками! Я хочу быть с тобой сейчас же. О, этот дербан, эта тайная кража, этот ужасный, леденящий сбор, это напряженное выдергивание с грядок растений неги, этот преступный унос маковых снопов среди пугающих спящих дачных домишек, о, это коцанье!..
Я вышмыгнулся и вытянул вверх свою холодную сероватую руку. Я поднатужился и встал. Тело как–то внутренне скрипело, будто заезженный грузовик; я, шатаясь, подошел к холодильнику и достал заветный пузыречек.
Затем через ватку, именуемую «петухом», я выбрал себе три куба.
Перетягиваю, еле протыкаю кожу, тупая игла, где же вена, где же вена, контроль, нет, воздух в «машине», вот она, нет, раз — кровь юркнула в шприц, словно носик любопытной мышки в щелку. Оттягиваю, отпускаю, вмазываюсь, вынимаю. О...
Мир тут же возникает предо мной, как бесконечные облачные клубы сладкой энергии. Я бодр, я хочу есть, я хочу всего, счастлив, мне не нужен никто! Тело теперь напоминает порхающего ангела, или достигший высшего своего качества организм йога. Я люблю реальность, мне нравится солнце, мне нравится дождь, мне все равно, я люблю сидеть, я люблю стоять.
— Эй! — в нос вскричала жена. — Ты сколько сделал? Выбери мне!
Кумарит! Быстрей!
Я никуда не тороплюсь. Я медленно встаю со стула, и, улыбаясь, иду к своему прекрасному холодильнику. Я выбираю ей два с половиной куба и иду к постели делать желанный укол. И потом мы радостно завтракаем.
— Человек насквозь химичен, — весело говорю я, наслаждаясь колбасой. — Если некое вещество способно перевернуть твои эмоции и душу, значит, это — правда, и глупо это игнорировать. Остается, конечно, нечто незатрагиваемое, но оно и так остается. Воистину, человек — машина, на девяносто девять процентов. Внутренний мир — дерьмо.
— Мне нравится больше внешний, — заявляет жена. — Поедем на дачу.
Погода была светлой и благодатной, словно раскумарившийся опиюшник.
Мы уложили в багажник множество маков и сели в машину. Неспеша я завел мотор, глядя в зеркало заднего вида на свое бледное восторженное лицо со зрачками размера маковых зернышек. Я выруливаю, мы едем! Я переключаю скорости одним пальцем, закуриваю сигарету и лишь по какой–то ментальной инерции останавливаюсь на светофорах, не принимая в принципе участия в этой жизни, о которой надо все время думать и выполнять свой долг, или же множество долгов.
Шоссе стелется предо мною, будто нарастающий кайф. Я останавливаюсь у магазина «Автозапчасти» и вхожу в него. Блин! Здесь только ацетон. Но ведь на нем тоже можно приготовить любимую жидкость?
— Я купил две бутылки ацетона, — говорю я, садясь вновь за руль. — Там совсем не надо лить воды в соду, как мне объясняли. Попробуем.
Слегка приглушенное солнце августа освещает мои исколотые руки.
успокоенно застывшее на руле: я еду сто десять километров в час и напоминаю сейчас острие шприца, обращенное к душе. Мой дух витает: мое тело вибрирует от машины и от внутренних наслаждений. И мы едем и едем.
На выезде люди с автоматами, нас останавливают, это ОМОН, спаси меня опиум!.. Я протягиваю документы и дрожу. Конец, конец, конец!
— Выйдите из машины, — говорит красивый омоновец в пятнистой форме.
— Чего вы так переживаете?
— Нет, нет, ничего, — я выхожу и становлюсь перед ним. Он ощупывает меня.
— Оружие есть?
— Нет, что вы!
Он насмешливо смотрит мне в глаза.
— На вас следы мака. Откройте багажник.
О!
Я открываю багажник.
— Ну что ж, господин наркоман, придется притормозиться. Двести двадцать четвертая?
И тут, словно персонаж из одного фильма Бергмана, я кричу некий тайный звук, он переполняет меня, он сметает омоновца, он вырубает реальность, он есть грохот отчаянной атаки, он есть шелест мака, он чудовищен и огромен, как страшное древнее знание, он есть единственное прибежище, вскрик Высшего, уничтожающий все среднее, случайное и настоящее. Это магия, каббала, к которой я иногда прибегаю, если это необходимо.
— Что вы орете, — говорит омоновец. Я сижу за рулем, он держит мои документы. — Оружия нет?
— Нет.
— Счастливого пути.
Я медленно беру документы, осторожно их проверяю и кладу в карман.
Я не спеша завожу мотор и трогаюсь с места. Мы уезжаем.
— Да... — выдыхает жена. — После таких штук надо немедленно вмазаться.
— Сейчас приедем, приготовим.
Мы почти неслышно едем дальше, испуганные, ошарашенные, уязвленные.
Сие происшествие возникло неожиданно, словно резкий удар ножом в загорающее на пляже тело. Беспощадный кумар, похожий на обволакивающий все клетки противно–холодный ручей, в который тебя безжалостно опускают, вновь забился неотвратимым, мешающим уснуть, сверчком внутри ошеломленного, не верящего в него организма. Но у нас же все есть, у меня есть уксусный ангидрид — великая едкая влага, любимая жена опийного раствора, белая, очищающая все жидкость, кристально–кислотные капли, необходимые «посаженному на корку», коричневому маковому экстракту, как наркотик. У меня есть ацетон, не приемлющий воды; у меня есть чудеснейшие маковые стебли в огромном количестве и прекраснейшие, эстетически совершенные, маковые бошки.
Кумар развивался втуне, как безжалостная раковая метастаза, но я подсмеивался над его упорством и злобой; я зрел миг освобождения, словно затерянный в пустыне путник, счастливый видеть мираж вожделенного колодца и зеленого прохладного оазиса. Мы ехали, притаившиеся в автомобиле, будто страдающие от клаустрофобии дети, летящие в самолете. Я крутил руль; наступал холод.
— Надо будет сейчас приехать, тут же приготовить сухие бошки, вмазаться, а потом все остальное.
Дача была родной, как любимая, вечно острая, игла–капиллярка. Рядом с плитой стояли чистые миски; я подошел к кухонному столу и победоносно выставил на него бутылку ацетона. Мясорубка была под столом.
Началась приятная, нервная работа. Цвет от ацетона был странно–синим; я совсем не лил воды в соду, но тщательно нагрел кастрюлю. Цвет раствора был очень бледным. Я проангидрировал. Мы развели, я выбрал.
— Вмажь меня...
Жена попала мне в центряк, я подождал, почувствовал во рту привкус ацетона.
— Это не то, — убийственно–разочарованно произнес я. — Это не он!
Не он!! Не он!!!
— Как?!
— Видимо, мы не умеем готовить на ацетоне. Наверное, нельзя совсем без воды. Сода не пропитает солому, и опиум не возьмется. Еще есть бошки?
— Зеленые.
— Суши!!
Мрачный ужас пронзает меня; отравленный раствор пульсирует в теле, уже охваченном кумаром, словно безумием; неверие в опиум поражает меня, как самое худшее, что только может случиться с человеком. Я лью воду в соду.
Я делаю снова; цвет на сей раз зеленый, правильный, ацетон кипит, кипит... и не выкипает!
— Что это? Блин, там одна смола! Мне кто–то говорил, что если так делать, будет одна смола! Опять у нас ничего не вышло! А! А!
Жена, словно тень смерти, стоит в углу. Опиума нет?
— Давай, теперь я попробую, — предлагает она. Я ухожу, испаряюсь, выключаюсь на какой–то кровати, трясусь в судорогах, будто любимая только что оставила меня, тускло зеваю и вновь трясусь, трясусь, трясусь. Меня не интересует ничего, я не могу сидеть, не могу стоять, не могу лежать. Я не хочу есть, я не хочу жить. Проклятый ацетон! Опиум, сжалься!
МОЛИТВА ОПИУМУ
О, чудный опиум - прибежище счастливых!..
Твой шоколадный дух зажжет рутину дней
Прекрасной сладостью садов, где в цвете сливы,
В покое яблони, под сенью маковых стеблей
Пребуду я.
ОДА ОПИУМУ
О, черно-млечный сок
Корон цветов-извивов...
Истомы ты исток!
Услады диво!
Когда ты входишь в кровь,
Всю душу озаряя,
Во всем, во мне любовь
И сладость расцветают.
Ты - грезовый угар
Блаженнейшего зуда,
Ты сам - Господень дар,
Ты - просто чудо!
Мой шприц наперевес,
Словно копье, возьму я
И нежный сок небес
В него вберу я.
Затем - проткнута плоть,
И кровь в цилиндре.
Осталось лишь вколоть
Раствор-целитель.
И тут же свет в глазах,
Как счастье, воссияет,
И смысла блеск в мирах
Вновь запылает.
Люблю твой цвет и вкус,
Взаимные обиды,
И вечный твой искус!
И запах ангидрида.
Я лежал, тщась разглядеть призрак счастья, мучаясь своим телом и душой, ужасаясь своему духу. Мир, как бледный юноша, умирал рядом со мной, дергаясь и сотрясаясь на полу и за окном. Я ненавидел ацетон; нужен был все же растворитель, что же это такое, что же это...
БИТВА РАСТВОРИТЕЛЯ С АЦЕТОНОМ
Растворитель был лучезарным рыцарем в белом плаще, рыжеусым, добрым и загадочным. Ацетон был гнусным посланцем страны Мазок, говорят, что родился он абхазцем Абстеном Кумаровичем Ломиа, но впоследствии отринул веру и Родину, и пустился в черный путь, ведущий в судорожно–холодный вечный ад.
Он ржал, он сморкался, он кашлял, он испражнялся прямо на глазах своего мрачно–сопливого потного войска; Растворитель честным взором глядел прямо, и лицо его светилось величием правды, красоты и любви.
АЦЕТОН. Эй ты, мерзкая беляшка!.. Тьфу–тьфу... Шмыг! Сейчас я отрежу твою кудряшку и потяну за влажный язык! Чих–чих! Пык!
РАСТВОРИТЕЛЬ. Кончай браниться, урод суровый. Я готов биться с тобой за торжество божьего слова! Возьми копье наперевес, сожми его, чихая, а мне помогут с небес силы нашего рая!
АЦЕТОН. Ваша страна Раствор станет колонией нашего Мазка! Ваши кислые реки станут горькими, ваше сено превратится в солому, а ты будешь заточен в вечную смолу!
РАСТВОРИТЕЛЬ. Наш Бог — наш млечный Сок не даст свершиться мерзости сией. К битве, синеватый ублюдок!
АЦЕТОН. Да сгинут сладость и чудо!
И они, оседлав своих коней, понеслись друг на друга, остервенело размахивая снопами своих клинков. Ацетон ударил первым и отсек Растворителю уху: Растворитель по–доброму улыбнулся и вытащил хрустально–белый лук с острой–острой тонкой стрелой. Ацетон поморщился, и...
Ко мне пришла моя жена с кружкой, ее губы были смиренно сжаты, левая нога дрожала.
— Я сделала, вот, попробуй... Я тут же вмазался.
— Это не он! Не он!! Не он!!!
Она упала на кровать в конвульсиях. Я встал.
— Надо ехать в магазин. Надо купить растворитель. Суши последние бошки. Молись. Да не оставит нас! Человек насквозь химичен. Больше нет ничего. Да победит Растворитель!
Я сел в машину и поехал. Я долго ждал до открытия. Я шел, словно босой по стеклам. Я купил 646–й. Я сел и долго–долго ехал обратно.
— Все дело в нашем неверии, — говорил я, отжимая тряпку с растворителем, в которой была маковая соломка. — Плоть и дух взаимопроникаемы, а мы не верим. Неужели он здесь есть?
— Я чувствую его! — вскричала моя бледная жена. — Этот запах... Он так сладок, о, как же он сладок!..
— Цвет — коричнево–золотой, янтарный, медовый... Или это опять смолы?
В ужасе и преддверии я ангидрирую. Развожу. Выбираю через «петух».
— Вмажь меня.
Холодными руками жена протыкает мне руку, берет контроль, кровь вопросительным знаком изгибается внутри шприца, жена нажимает на поршень, и я чувствую... Взрыв!
—Это — он!!!!!
Мир воскрес; только ради этого мига стоит жить. Я сел на стул, вновь прекрасный и благодатный. Все химично, все великолепно. Раствор был во мне, раствор был рядом со мной, рядом, больше ничего не имеет смысла; так должен я прожить всю свою жизнь. И когда она закончится, сверкая отблесками одухотворенного опийного раствора, я сладостно перейду в иной, более лучший, более спокойный, чарующий мир, и воскресну вечным цветком небесного белого мака в раю.
— На тебе следы мака... — испуганно проговорила моя жена. — Как говорил этот с автоматом... Неужели это — он?!
— Да, — отчеканил я счастливо. — Да. Это — он. Все расцветает, все есть, все существует. Вмажься! Ради этого мига стоит жить.
 
Величайший русский писатель по уровню разве что могу сравнить с Платоновым. Всю жизнь торчал и в каждом романе это есть. RIP
Удивлен почему не получил популярности как например те же Сорокин с Пелевиным:ne_vi_del:
 
Не судите строго. просто являюсь большим поклонником творчества Егора
В в своё время у одного человека скорость брали, но к сожалению не проявил инициативу и не решился пойти знакомиться:-(

Памяти Егора Радова.


До того как скончался Егор я частенько повторял что он единственный из моих любимых писателей кто ещё жив.Из интернета,да и из его книг я знал что он наркоманит и иногда представлял как найду способ с ним связаться,замучу порошка и приду к нему знакомиться.Но вот не стало и его.Зато остались его произведения и возможность каждый раз заново получать от них эйфорию.
В том что творчество Егора никогда не пользовалось массовой популярностью нет ничего удивительного.Слишком уж специфическим языком он писал и слишком уж далеко ушёл в своём творчестве от общепринятых норм.И хотя многие относят его к постмодерну,для меня он навсегда останется гением авангарда.
В своём желании с помощью поэзии нащупать
сверхреальность он зашёл гораздо дальше того же Жене,на страницах своих книг наглядно показав что всё есть во всём и даже больше.Значительно больше.
Здесь человек встречается уже не с другими людьми,не с самим собой,а со всей тонкой и материальной,живой и мёртвой,многоуровневой и замороченной вселенной-штукой настолько великой и непонятной что мы не в силах описать даже миллиардной её части.Егор попытался.
Когда я только-только прочёл свою первую книгу Радова,я уже был знаком с творчеством многих сюрреалистов и модернистов,но уровень расширенности сознания Егора ни шёл ни в какое сравнение с ними всеми и в принципе я до сих пор не могу назвать ни одного писателя кто смог бы переплюнуть его в психоделичности и фееричности стиля.Там где у других мы видим лишь просветы в тучах и редкие прояснения у Егора на страницах царит безоблачный день.Вообще, подобное впечатление на мою психику когда-либо производили пожалуй только некоторые смелые эзотерические труды(Бореев,Марченко,Ошо) и кое-что из современных философов-новаторов(Делёз,Гваттари,Бодрияр).Есть правда такой молодой российский автор-Аксолотль который в своих произведениях также описывает дали находящиеся достаточно далеко от привычного нам мировосприятия,но ничего по форме крупнее рассказов я к сожалению пока от него не видел.
Из параллелей ещё хотелось бы отметить нашего советского классика Андрея Платонова.Его поэтические вставки и попытки напрямую столкнуть героя со вселенной в своё время тоже очень напомнили мне творчество Егора.
В принципе мне нравится абсолютно всё из написанного Егором если не считать Сути,а также нескольких рассказов и здесь я попробую изложить краткое содержание тех немногих крупных произведений которые он нам оставил.Хотя сюжет конечно не является здесь чем-то что имеет особое значение.Часто все его перепитии,даже не смотря на их насыщенность,просто теряются на фоне красивейших аллегорий которыми пестрит каждый абзац и метафизических откровений к которым нас на каждой странице подталкивает автор.
К сожалению,так и не смог пока найти последний неоконченый роман Егора Уйди-уйди,зато совсем недавно мне попалась мазохистическая книга Баяна Ширянова Содом Капустин.Также написанная этим самым визионерским мистическим стилем за который я так люблю Егора Радова,Жана Жене и Андрея Платонова.Интересное произведение если не считать чересчур длинных,по моему мнению,предложений.
Итак,в Я рассказывается о приключениях агентов которых уменьшили и отправили внутрь главного героя.Повествование также перемежается пародиями на самокопание и воспоминаниями о жизни до психушки,в которой герой проходит лечение.
В Или ад говорится о душе которая всё перерождается и перерождается в абсолютно разных мирах,многие из которых далеко не человеческие,вспоминает о своём назначении,забывает о нём,чуть ли не каждый раз осознает бессмысленность происходящего и приходит к абсолютно противополжным выводам относительно устройства мира в целом.
В Якутии рассказывается о командировке некоего политического деятеля по разным посёлкам и городам крайнего севера в которой он какие только восприятия не меняет и в какие только шизоидные ситуации не попадает.
В Бескрайней плоти говорится об ошибке мироустройства в результате которой простой человек становится всевластным и о последствиях такой ошибки.
В Змеесосе речь идёт о реальности в которой можно легко вспомнить свои прошлые жизни и о попытках странствующего героя найти идеал там где существует бесконечное количество его возможностей.
В Убить членса Егор пытается описать загробную жизнь умершей от передоза девушки как нечто абсолютно парадоксальное и нечеловеческое,бесконечно сложное и многомерное.Ну и естественно,ничего кроме поэзии для того чтобы описать подобный сверхмир не подходит.
Иногда у меня даже возникает впечатление что не поэтические метафоры в этих произведениях являются дополнением и приправой к прозаическому линейному повествованию,а наоборот-сама проза является всего лишь скрепляющим материалом для бесконечных попыток Егора с помощью слов шагнуть ещё чуть ближе к бездне.
Да он и не пытался со своим уровем сознания писать для масс так как постоянно использует в письме наш великий русский мат,ну и конечно нельзя не отметить что Егор,как и любой честный писатель с богатым жизненым опытом,не забыл повставлять в каждую свою книгу такие замечательные вещи как специфический юмор,путешествия по нашему миру и не только,сексуальные отклонения,экстатические переживания и конечно же наркотические трипы,лишний раз показывая нам что во вселенной которую абсолютно невозможно понять можно хотя бы кайфануть.
 
Норм паста
 
Назад
Сверху Снизу