Известно около 42 различных синонимов этого сакрального амазонского зелья. Это объясняется повсеместной практикой целительства в обособленностью друг от друга 72 племенных сообществ амазонки. Различие языков, образа жизни, произрастания определённых растений, непосредственно повлияло на развитие Айяваски.
В Эквадоре и Перу Айяваска означает "лоза мертвых", "лоза душ"; "айя" на языке кечуа означает "дух", "предок", "умерший", а "уаска" - "лоза", "лиана", "веревка").
Считается, что душа пациента, принявшего этот напиток, путешествует держась за связующую с физическим телом нить, лиану, по которой она может спускаться в нижние миры - к своим предкам, злым духам, или подниматься в верхние миры, в мир Богов и Бодхисаттв.
Но настоящей ценностью айяваски является её очистительная функция. Используя различные комбинации ингредиентов: трав, корений, семян и цветов, шаман подбирает особенный состав для конкретного человека (пациента). Во время целительной сессии пациенту открываются глубины подсознания и внутренние психологические блоки, привычки, достоинства и слабости, открываются пути саморазвития и самосовершенствования. Более того, айяваска, помимо психологического эффекта, способствует внутреннему очищению организма, выражающемуся в рвоте. Таким образом айяваска прочищает энергетические и физические каналы организма. После подобных сессии, пациент чувствует себя невероятно легко и свободно, его организм приходит в норму, нормализуются гормональные и нервно-рефлекторные функции, организм как бы перепрограммируется. У айяваски не было обнаружено побочных эффектов, кроме непосредственной непереносимости определённых компонентов напитка. Поэтому айяуаскерро - шаман, брухо, лекарь, курандеро специально подбирает состав для конкретного человека, его болезни и т.д. Но классические компоненты айяваски: Чалипонка/Чакруна, Каапи и Вода, в любых концентрациях не вызывают никаких побочных физических эффектов. Лишние вещество всегда выходит через рвоту.
По данным Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, входящего в проект "Hoasca Project" бета-карболины айяваски проявляют антигельминтные и антибактериальные свойства, тормозят метаболизм паразитических червей (остриц, гельминтов, ленточных и пр.) и вредоносных микроорганизмов. То есть, все инородные организмы после приёма айяваски естественно выводятся из организма через рвоту или, реже, понос, который может наблюдаться у пациентов.
история
"Использование аяхуаски для получения визионерских переживаний, судя по богатству соответствующей мифологии, представляет собой древнейшее явление. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных айяуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих "Заметках ботаника об Амазонке и Андах" он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. К сожалению, из собственных ощущений Спрус описывает в основном тошноту. "Записки" Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны. Первое описание обряда яге, привлекшее всеобщее внимание, было опубликовано в 1858 году Мануэлем Вильявисенсьо, эквадорским географом. Собственные ощущения он описывает как "полет" в прекраснейшие места. Основываясь на рассказах местных жителей, он сообщал, что они под воздействием этого напитка обретали способность предвидеть и находить верные ответы в сложных случаях - например, если нужно было дать подобающий ответ посланникам других племен при угрозе войны; распознать планы врага посредством этого волшебного зелья и избрать верную тактику нападения и защиты; выяснить, в случае болезни родича, какой именно колдун наложил заклятье, провести обряд дружеского визита в соседнее племя или же встретить гостей, наконец, удостовериться в любви соплеменниц. Несколько ранних исследователей северо-западной части южноамериканского континента - Мартинс, Крево, Ортон, Кох-Грюнберг и другие - также сообщают об аяхуаске, яге и каапи. Все они упоминают о лесной лиане, но не вдаются в подробности. К началу двадцатого века было известно, что использование лиан рода Банистериопсис для целительства, обрядов посвящения и шаманских ритуалов распространено от Перу до Боливии. В 1923 году на ежегодном собрании Американской фармакологической ассоциации был продемонстрирован фильм о церемонии яге. К эффектам этого напитка привлекли внимание также и другие серьезные публикации, авторами которых были Расби и Уайт, наблюдавшие обряды яге в Боливии в 1922 году, русские исследователи Вавилов и Юзепчук, проводившие полевые исследования в Колумбии в 1925-1926 годах, и Мортон, опубликовавший в 1931 году колумбийские записи Клуга о Банистериопсисе инебрианс." (Из седьмой главы третьего издания Психоделической Энциклопедии Питера Стаффорда).
" Психоактивное питье, известное под именем Айяуаска используется шаманами и колдунами Амазонки с доколумбовых времен для целительства и других колдовских практик. Традиция ее употребления, вероятно, столь же стара, сколь и сама южноамериканская цивилизация. Еще в 19 веке на Запад стали проникать слухи и загадочные сообщения о невероятных свойствах А. Утверждалось, будто находящийся под ее воздействием может проходить сквозь стены, отыскивать утерянные сокровища, заглядывать в будущее и принимать участие в событиях, происходящих в далеких странах. Миссионеры и врачи сообщали о том, что этот напиток пробуждает и развивает телепатические способности человека. Во время археологических раскопок на побережье современного Эквадора были обнаружены так называемые "колдовские котлы", служившие для приготовления А., их возраст - около 3500 лет. Открытие напитка окутано непроницаемым покровом тайны и никоим образом не может быть случайным. "В стародавние времена в тропическом лесу жил удачливый охотник. Однажды, путешествуя вдали от дома, он услышал голос лианы, обращенный к нему. Охотник многое знал о силе растений, он знал, как приготовить яд для своих стрел из их корней, коры и листьев. Вернувшись домой со своей новой находкой, он увидел сон, в котором дух лианы рассказал о том, как приготовить из нее напиток, исцеляющий множество болезней". По сей день шаманы пользуются "напитком истинной реальности" для того, чтобы установить причины заболеваний, для путешествий по миру леса, невидимому обычному взгляду, для связи с духами растений и зверей, ритуалов, посвященных погружению в мир мифов и преданий."
воздействие:
Айяваска начинает действовать через полчаса - час, в зависимости от компонентов, концентрации, диеты. Начало воздействия сложно описать, вы просто Знаете, что это началось. Ваше тело ощущает границу, через которую вы начинаете переходить и отдаляетесь от своего обычного сознания, прощаясь с ним навсегда. Мир изменяется. Перед закрытыми веками на вас смотрят тысячи немых свидетелей бесконечности. Миллионы фантастических созданий вселенной вдруг разом заметили вас и с любопытством исследуют, лечат, проносят по своим мирам, открывают двери в самые невероятные миры и вселенные. Вы можете видеть и общаться со своими предками, духами подземного мира или воспарить в мир Богов и Бодхисаттв. Там вам откроется бесконечная цепочка открытий, вращающаяся словно пернатый змей кетцалькоатль, он очарует вас своей безличной силой, он вырвет вас из старой реальности, и унесёт прочь из вашего бренного тела. Закручивая и пронзая вашу душу, перемалывая каждую вашу клеточку, до самой своей божественной сути. Вы поймёте, что смерть уже наступила и вы мертвы, но осознание живо и всё ускоряется и ускоряется. Как бешенный аттракцион, огненный змий кетцалькоатль проносит вас через тысячи миров, ускоряясь и ускоряясь, покуда от вас не останется последней мельчайшей неделимой частицы - того, что вы есть на самом деле. И когда это происходит, змий отпускает вас и вырывается на свободу, уносясь прочь, унося все болезни, несчастья, неудачи и страхи. Вас рвёт и вы уставший, как после дикого оргазма, падаете оземь. Вы свободны и чисты. Вопросы обретают ответы в ту же секунду. Вы абсолютно спокойны и кристально чисты.
Следующие пару часов вы можете наблюдать космические узоры и видения, волнами накатывающиеся на вас. Зубастые рептилии уже не пугают, тело не обременяет, вы здесь и сейчас.
Весь трип длится около 4-5 часов и почти забывается через сутки, двое. Но знайте: ничего не забыто. Пройденный опыт семенем зарывается глубоко в подсознание и растёт всю вашу жизнь до самого момента смерти, когда вы встречаетесь с прошлым тем, что как казалось было забыто. Опыт не оставит вас. Вы уже не будете прежним никогда. Полностью очистившись, вы переродитесь и обновитесь, как птица Феникс, полностью обновлёнными будете видеть этот мир, таким какой он есть.
В Эквадоре и Перу Айяваска означает "лоза мертвых", "лоза душ"; "айя" на языке кечуа означает "дух", "предок", "умерший", а "уаска" - "лоза", "лиана", "веревка").
Считается, что душа пациента, принявшего этот напиток, путешествует держась за связующую с физическим телом нить, лиану, по которой она может спускаться в нижние миры - к своим предкам, злым духам, или подниматься в верхние миры, в мир Богов и Бодхисаттв.
Но настоящей ценностью айяваски является её очистительная функция. Используя различные комбинации ингредиентов: трав, корений, семян и цветов, шаман подбирает особенный состав для конкретного человека (пациента). Во время целительной сессии пациенту открываются глубины подсознания и внутренние психологические блоки, привычки, достоинства и слабости, открываются пути саморазвития и самосовершенствования. Более того, айяваска, помимо психологического эффекта, способствует внутреннему очищению организма, выражающемуся в рвоте. Таким образом айяваска прочищает энергетические и физические каналы организма. После подобных сессии, пациент чувствует себя невероятно легко и свободно, его организм приходит в норму, нормализуются гормональные и нервно-рефлекторные функции, организм как бы перепрограммируется. У айяваски не было обнаружено побочных эффектов, кроме непосредственной непереносимости определённых компонентов напитка. Поэтому айяуаскерро - шаман, брухо, лекарь, курандеро специально подбирает состав для конкретного человека, его болезни и т.д. Но классические компоненты айяваски: Чалипонка/Чакруна, Каапи и Вода, в любых концентрациях не вызывают никаких побочных физических эффектов. Лишние вещество всегда выходит через рвоту.
По данным Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, входящего в проект "Hoasca Project" бета-карболины айяваски проявляют антигельминтные и антибактериальные свойства, тормозят метаболизм паразитических червей (остриц, гельминтов, ленточных и пр.) и вредоносных микроорганизмов. То есть, все инородные организмы после приёма айяваски естественно выводятся из организма через рвоту или, реже, понос, который может наблюдаться у пациентов.
история
"Использование аяхуаски для получения визионерских переживаний, судя по богатству соответствующей мифологии, представляет собой древнейшее явление. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных айяуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих "Заметках ботаника об Амазонке и Андах" он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. К сожалению, из собственных ощущений Спрус описывает в основном тошноту. "Записки" Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны. Первое описание обряда яге, привлекшее всеобщее внимание, было опубликовано в 1858 году Мануэлем Вильявисенсьо, эквадорским географом. Собственные ощущения он описывает как "полет" в прекраснейшие места. Основываясь на рассказах местных жителей, он сообщал, что они под воздействием этого напитка обретали способность предвидеть и находить верные ответы в сложных случаях - например, если нужно было дать подобающий ответ посланникам других племен при угрозе войны; распознать планы врага посредством этого волшебного зелья и избрать верную тактику нападения и защиты; выяснить, в случае болезни родича, какой именно колдун наложил заклятье, провести обряд дружеского визита в соседнее племя или же встретить гостей, наконец, удостовериться в любви соплеменниц. Несколько ранних исследователей северо-западной части южноамериканского континента - Мартинс, Крево, Ортон, Кох-Грюнберг и другие - также сообщают об аяхуаске, яге и каапи. Все они упоминают о лесной лиане, но не вдаются в подробности. К началу двадцатого века было известно, что использование лиан рода Банистериопсис для целительства, обрядов посвящения и шаманских ритуалов распространено от Перу до Боливии. В 1923 году на ежегодном собрании Американской фармакологической ассоциации был продемонстрирован фильм о церемонии яге. К эффектам этого напитка привлекли внимание также и другие серьезные публикации, авторами которых были Расби и Уайт, наблюдавшие обряды яге в Боливии в 1922 году, русские исследователи Вавилов и Юзепчук, проводившие полевые исследования в Колумбии в 1925-1926 годах, и Мортон, опубликовавший в 1931 году колумбийские записи Клуга о Банистериопсисе инебрианс." (Из седьмой главы третьего издания Психоделической Энциклопедии Питера Стаффорда).
" Психоактивное питье, известное под именем Айяуаска используется шаманами и колдунами Амазонки с доколумбовых времен для целительства и других колдовских практик. Традиция ее употребления, вероятно, столь же стара, сколь и сама южноамериканская цивилизация. Еще в 19 веке на Запад стали проникать слухи и загадочные сообщения о невероятных свойствах А. Утверждалось, будто находящийся под ее воздействием может проходить сквозь стены, отыскивать утерянные сокровища, заглядывать в будущее и принимать участие в событиях, происходящих в далеких странах. Миссионеры и врачи сообщали о том, что этот напиток пробуждает и развивает телепатические способности человека. Во время археологических раскопок на побережье современного Эквадора были обнаружены так называемые "колдовские котлы", служившие для приготовления А., их возраст - около 3500 лет. Открытие напитка окутано непроницаемым покровом тайны и никоим образом не может быть случайным. "В стародавние времена в тропическом лесу жил удачливый охотник. Однажды, путешествуя вдали от дома, он услышал голос лианы, обращенный к нему. Охотник многое знал о силе растений, он знал, как приготовить яд для своих стрел из их корней, коры и листьев. Вернувшись домой со своей новой находкой, он увидел сон, в котором дух лианы рассказал о том, как приготовить из нее напиток, исцеляющий множество болезней". По сей день шаманы пользуются "напитком истинной реальности" для того, чтобы установить причины заболеваний, для путешествий по миру леса, невидимому обычному взгляду, для связи с духами растений и зверей, ритуалов, посвященных погружению в мир мифов и преданий."
воздействие:
Айяваска начинает действовать через полчаса - час, в зависимости от компонентов, концентрации, диеты. Начало воздействия сложно описать, вы просто Знаете, что это началось. Ваше тело ощущает границу, через которую вы начинаете переходить и отдаляетесь от своего обычного сознания, прощаясь с ним навсегда. Мир изменяется. Перед закрытыми веками на вас смотрят тысячи немых свидетелей бесконечности. Миллионы фантастических созданий вселенной вдруг разом заметили вас и с любопытством исследуют, лечат, проносят по своим мирам, открывают двери в самые невероятные миры и вселенные. Вы можете видеть и общаться со своими предками, духами подземного мира или воспарить в мир Богов и Бодхисаттв. Там вам откроется бесконечная цепочка открытий, вращающаяся словно пернатый змей кетцалькоатль, он очарует вас своей безличной силой, он вырвет вас из старой реальности, и унесёт прочь из вашего бренного тела. Закручивая и пронзая вашу душу, перемалывая каждую вашу клеточку, до самой своей божественной сути. Вы поймёте, что смерть уже наступила и вы мертвы, но осознание живо и всё ускоряется и ускоряется. Как бешенный аттракцион, огненный змий кетцалькоатль проносит вас через тысячи миров, ускоряясь и ускоряясь, покуда от вас не останется последней мельчайшей неделимой частицы - того, что вы есть на самом деле. И когда это происходит, змий отпускает вас и вырывается на свободу, уносясь прочь, унося все болезни, несчастья, неудачи и страхи. Вас рвёт и вы уставший, как после дикого оргазма, падаете оземь. Вы свободны и чисты. Вопросы обретают ответы в ту же секунду. Вы абсолютно спокойны и кристально чисты.
Следующие пару часов вы можете наблюдать космические узоры и видения, волнами накатывающиеся на вас. Зубастые рептилии уже не пугают, тело не обременяет, вы здесь и сейчас.
Весь трип длится около 4-5 часов и почти забывается через сутки, двое. Но знайте: ничего не забыто. Пройденный опыт семенем зарывается глубоко в подсознание и растёт всю вашу жизнь до самого момента смерти, когда вы встречаетесь с прошлым тем, что как казалось было забыто. Опыт не оставит вас. Вы уже не будете прежним никогда. Полностью очистившись, вы переродитесь и обновитесь, как птица Феникс, полностью обновлёнными будете видеть этот мир, таким какой он есть.