Автор: Сергей Кузнецов
Роман: Семь лепестков
Книгу Кузнецова вы должны прочитать, даже если духу вашего не было в Москве в 1994 году, даже если вы не работали барменом и официантом, даже если вы не употребляли каждый день средства силы, и даже если у вас нет знакомых из 80-х, ставших в 90-х преуспевающими бизнесменами, даже если вы не пропустили себя через идеологию психоделической революции, растафарианства и феминизма. Читать необходимо, потому что это ни много ни мало - энциклопедия московской жизни девяностых годов. Буквально по "семи лепесткам" вы сможете представить, каким был столичный "Сад радостей земных" в далеком уже 1994-м году…
Антон - классический персонаж московского тусовочного текста: периодически где-то работает и постоянно курит марихуану. Первое условие обеспечивает ему попадание в различные истории, а благодаря второму для распутывания этих сложных историй он пользуется в основном неклассической логикой. Смерть двух девушек, одна из которых живет в вымышленном мире Семитронья, а вторая играет в серьезной драме под названием "жена современного бизнесмена", в сознании обкуренного Антона оказывается кодом к загадке 90-х. Причем в расследовании ему помогает друг, прикованный к инвалидной коляске (совсем как в триллере "Собиратель костей" и у Рекса Стаута), а одним из важных пунктов разгадки становится психоделическое видение Антона. Сюжетная интрига смещается от расследования убийства к переводу языков различных социальных слоев.
Здесь и алкогольный VS наркотический язык: первый понимается как тяжелое наследие советского режима и операционная система новых русских. Именно из-за попытки главного героя объяснить бандиту-алгоколику достоинства препарата "калипсол", он расстается со своей работой, именно вовремя не учтенные элементы второй системы в поведении героя приводят его к догадке. Здесь и богемная (петлюровская и птючевская) VS предпринимательская часть московской тусовки: первоначально две эти части существуют в сознании Антона, как раздельные миры. Но к концу книги герой станет воспринимать их в единстве, как способ жизни людей, каждый из которых заплатил за свой выбор свою цену. Здесь и способы детективного расследования: рациональный VS психоделический: стремление "быстренько все разрулить" спорит с галлюцинаторными догадками героя, лишь изредка выплывающего из другого измерения.
К недостаткам романа все рецензенты относят изощренную интригу преступления, и действительно, пролистывая роман через страницу, воспринять все мотивации героев вам не удастся. Но эта запутанность воспроизводит "Всеохватное" сознание героев, напрямую подключенное к всемирному источнику информации благодаря употреблению препаратов.
Вообще можете не пугаться всей конспирологии, пинчоновщины и алхимических посмертных Браков ("хотел их убить, чтобы их повенчать"). Книга - про то, может ли простой 30-летний бизнесмен в жестокие годы накопления капитала верит в чудеса. Или это - привилегия исключительно торчков?
IMG_8503.JPG

В один из летних дней 1994 года в разных концах Москвы погибают две девушки. Они не знакомы друг с другом, но в истории смерти каждой фигурирует цифра "7". Разгадка их гибели кроется в прошлом - в далеких временах детских сказок, в которых сбываются все желания, Один за другим отлетают семь лепестков, открывая тайны детства и мечты юности. Но только в наркотическом галлюцинозе герои приходят к разгадке преступления.Автор этого романа - известный кинокритик, ветеран русского Интернета, культовый автор глянцевых журналов и комментатор Томаса Пинчона.Эта книга - первый роман его трилогии о девяностых годах, герметический детектив, словно написанный в соавторстве с Рексом Стаутом и Ирвином Уэлшем. Читатель найдет здесь убийство и дружбу,техно и диско, смерть, любовь, ЛСД и очень много травы.Вдохни поглубже.
Сверху Снизу