"Дни улицы" на зарубежных экранах

художественный "Дни улицы" на зарубежных экранах

В Нью-Йорке, в музее современного искусства состоялся показ фильма грузинского режиссера, выпускника кинофакультета нью-йоркского университета, Левана Когуашвили, "Дни улицы".

8E33695F-DEE2-4081-A987-39EC15B1F167.jpeg


В минувшем году фильм впервые показали на роттердамском кинофестивале. Затем фильм привлек внимание дистрибуционной компании "Global Film Initiative", и в январе и феврале 2011 года "Дни улицы" путешествовал по кинофестивалям, музеям и университетам разных городов США. Несколько необычной была "выставка" знакомых до боли жизненных кадров грузинского неореализма в музее современного искусства рядом с выставочными залами Энди Уорхолла и американских абстракционистских экспрессионистов. В этом фильме Тбилиси город разваленных "итальянских дворов", и искалеченной жизни людей, нужды, тотальной коррупции, несчастья, безнадеги и потерянного поколения. Сценарий фильма, фактически, основан на реальной истории. 40 летний наркоман кончает жизнь самоубийством, и в письмах просит своих друзей, заплатить его долги. А один из друзей связался с Леваном Когуашвили, и предложил снять фильм. Это произошло в реальной жизни. А в фильме Чеки (так зовут главного героя, которого исполняет непрофессиональный актер, Гуга Котетишвили), кончает жизнь самоубийством не только из-за долгов. Чеки не может пожертвовать другими, не может быть коварным с другими, "кинуть" другого, то есть, не способен на то, что уважающий себя грузин раньше не мог бы сделать, но в те плохие годы почему-то почти массово не так уж плохо получалось: предательство. Доза не смогла окончательно "опустить" Чеки. Фильм тяжелый. Такой, каким и должен быть фильм о наркомании. Как в беседе с нами отметил режиссер, это фильм против наркомании, социальный, то есть - тема, которую сегодня в Грузии не снимают.

Когда я смотрела "Дни улицы", узнала Мтацминду, и поймала себя на том, что пристально ищу глазами свою улицу, где живу. То, что происходит в "Днях улицы", происходило почти на всех улицах Грузии, и все это можно было видеть невооруженными глазами.

-Фильм снимали на Мтацминде, в Сололаки, на "Плеханове", колхозной площади. В основном, на колхозной площади. Сценарий мой, и истории, рассказанные в этом фильме, взяты из реальной жизни. Мы все знакомы с этими людьми. Это та среда, где мы выросли. Этим фильмом я хотел показать, что в наркомании нет ничего привлекательного, романтичного, интригующего. В Грузии это очень актуальная тема, поскольку по последним данным в нашей стране до 300 000 наркоманов, фактически, каждый пятый человек. Раньше женщины не увлекались этим, но теперь их количество значительно выросло. Наркоманы маргиналы, и у них минимальнейший шанс вылечится. Чеки кончает жизнь самоубийством потому, что у него нет другого выхода. Это семейная трагедия, история одной семьи, однако здесь суицид не является только физическим действием. Это аллегория. Тот, кто начинает заниматься наркоманией, фактически, заведомо становится самоубийцей. Этим фильмом я хотел показать, что наркотик приманка, которая, безусловно, губит человека.

-Однако, было время, когда наркотики создали определенную субкультуру, например, во время движения хиппи. Это был протестом молодежи. Однако, грузинская наркомания не оказалась "креативной".

-Наркомания болезнь, и тем, кто в те времена движения хиппи пристрастились к наркотику, ничего хорошего не принесла. И жизнь, и деятельность их была кратковременной. Я верю в созданное трезвым человеком искусство. Для меня это имеет реальную ценность. Я тоже однажды попробовал наркотик по принципу, что человек все должен попробовать, но ничего полезного в нем не нашел … Многие в своем искусстве спекулируют этой темой. Например, Тарантино. А я в наркомании не вижу ничего, кроме трагедии.

автор: Ия Мерквиладзе
Сверху Снизу